Основные направления воспитательной деятельности:
- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективно-творческой деятельности;
-организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
-организация работы с одаренными учащимися;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- единое доброжелательное воспитательное пространство.
Цели воспитательной работы: создание условий для воспитания активного, инициативного, самостоятельного, культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию , успешно реализовывались в течении учебного года.
Задачи:
- создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
- формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной
среде;
- создание условий для освоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь через изучение и принятия традиций и культуры своего и других народов России;
- максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему
развитию и самореализации личности;
- помочь ребенку сделать выбор поведения на основе сознательного действия и в соответствии с ценностями, позитивно воспринимаемыми обществом (духовно-нравственными ценностями), в котором живет человек;
- создание условий для активизации осознанного выбора будущей профессиональной деятельности и поиска смысла жизни;
- создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: саморазвитие, самоопределение, самореализация и саморегуляция;
- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организации психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
- формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей округа, школы.
- повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом.
Таким образом, наиболее значимыми ценностями в школе являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Успех», «Доверие» и т.п. Эти ценности выполняют роль принципов создаваемой образовательной системы школы в целом и воспитательной системы как подсистемы, а именно, жизнедеятельности школьного сообщества.
При решении указанных задач школьное сообщество использует следующие принципы воспитания:
1. Воспитательная работа строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
2. Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач:
- на каждом учебном и воспитательном занятии;
- на создание воспитывающей среды во внеурочное время;
- на построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
3. Система внеклассной работы обеспечивает разные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, к контролю и самоконтролю.
5. Важной частью системы воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций.
6. Системный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских и областных мероприятиях.